Пакет дидактических материалов по истории России

Печать
Категория: Вам мои ученики
Дата публикации

 

Пакет дидактических материалов по истории России

 

 

 

1. Допиши историю (вставить в пропущенные места недостающую информацию)

 

Во 2-ой половине IX века у восточных славян возникает государство, в котором образуются сначала 2 центра------------и------------. В------- году князь----------------- объединяет эти центры, появляется единое государство Русь.

 

Основными занятиями князей были военные походы, сбор и сбыт дани. До княгини Ольги сбор дани назывался------------, но после убийства князя Игоря в -----году---------------- она изменила систему сбора дани. Были установлены новые нормы, их называли--------------. Также она определила места для своза дани – это-------------.Нередко в военных походах князья погибали. Так случилось с сыном Игоря и Ольги---------------, которого убили---------------. Постепенно на Руси все большую ценность приобретает земля, которая оказывается в частной собственности князей и бояр. Крупные земельные владения бояр получили название-------------. Со второй половины XI века

 

крестьяне должны были за пользование землей выполнять принудительные обязанности, то есть---------------. Новые порядки привели к тому, что все большее количество крестьян стали попадать в зависимость господина. Если крестьянин брал ссуду у богатого, он становился-----------------. А если заключал договор о работе, то попадал в разряд--------------. Таким образом, на Руси установились-----------------отношения.

 

 

 

2. Расположить даты соответственно теме

 

 

 

1237-1240, 1242, 1380, 1533-1584, 1558-1583, 1667-1671, 1645-1676, 1606-

 

1607, 1648-1650, 1682-1725, 1773-1775, 1801-1825;

 

 

 

 

Годы правления царей

Общественные потрясения

Борьба Русского государства с иноземцами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

4.Заменить подчеркнутые предложения  историческими терминами и понятиями

 

При императоре Петре I в России установилась форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

 

С образованием Русского централизованного государства высший совет при царе превратился в постоянный совещательный орган.

 

Осуществлять реформы Александру Iпомогали сподвижники-реформаторы, с которыми он некогда учился (П.А.Строганов, В.П.Кочубей и др.).

 

В конце работы Венского конгресса Александр Iпредложил создать организацию для обеспечения мира и спокойствия в Европе.

 

Николай I в своем правлении опирался на полицию, имеющую военную организацию и выполняющую охранные задачи внутри страны.

 

В 1868-1872 в период «железнодорожной горячки» государство активизировало заключение договоров с иностранными фирмами на использование промышленных предприятий и природных богатств.

 

В начале XX века в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. В период I мировой войны среди эсеров и социал-демократов появилась группа, которая выступала против всякой войны вообще. Страны Антанты стремились остановить германское расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими, так и военными средствами.

 

 

 

5.Занимательные вопросы по истории XIX века

 

 

 

1. Назовите политического деятеля, имя, отчество, фамилия которого начинается на «А».

 

 

 

2. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки»

 

Кто, о ком, по какому поводу сказал эти слова?

 

 

 

3. Кто из известных полководцев XIX века преподавал математику в артиллерийской школе, когда ему было всего 14 лет?

 

 

 

4. Назовите 5 ключевых слов, связанных с отменой крепостного права.

 

 

 

5. Какого деятеля предложил Наполеон Александру I обменять на какое-нибудь королевство.

 

 

 

6. Кому принадлежит изобретение гипсовой повязки?

 

 

 

7. Какой устав назывался чугунным?

 

 

 

8.Какая существует связь между пароходом и именем Елизавета?

 

 

 

6.Угадай событие!

 

 

 

Перед вами панорама исторического события. Что это за событие? Укажите дату. Изобразите схематично основные вехи этого события. Назовите сражение, о котором Наполеон сказал: «Битва двух гигантов».

 

(панорама изготовлена силами учащихся по заказу)

 






 

7. Найди адресат

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Группа учащихся получает 4 конверта. Один из них наполнен  информацией по эпохе правления Николая I, Александра II, Александра III (создание Третьего отделения, выпуск манифеста от 19 февраля 1861 года, утверждение закона о земском самоуправлении в 1864 году, создание Крестьянского и Дворянского банков, усиление правительственного надзора над земством, русско-турецкая война 1877-1878 гг., голод в России 1891 года, закон о запрещении земельных переделов, восстание декабристов, разработка «Теории официальной народности», создание народнической организации «Земля и воля», реформа управления государственной деревней под руководством П.Д. Киселева, Крымская война, заключение Парижского договора, продажа Аляски США, восстание в с. Бездна, казнь народовольцев). Остальные три пустых конверта, на которых написано:

 

 Николай I                           Александр II                      Александр III

 

Ребята должны разобрать информацию и разложить ее правильно по эпохам правления вышеуказанных императоров.

 

 

 

 

 

 

 

8. Вставить в пропущенные места фамилии исторических деятелей

 

 XXвека

 

В честолюбивой голове --------- родилась идея организовать встречу обиженного народа со своим царем-----------, устроив для этой цели мирное шествие к Зимнему дворцу.

 

В августе 1906 года-----------опубликовал правительственную программу из 2-х частей. В первой обосновывалась необходимость введения военно-полевых судов для успокоения народа. Во 2-ой части предлагалось начать аграрную реформу.

 

В 1895 году----------- совершил свою первую поездку за границу для установления связей с западными социал-демократами. В 1901 году он впервые подписал письмо Плеханову псевдонимом ----------.

 

В 1916 году русские войска под руководством генерала-------------- двинулись в наступление и в ряде мест прорвали австрийские позиции.

 

В ноябре 1918 группа заговорщиков из офицеров в Омске вручила всю полноту власти адмиралу---------.

 

После отставки князя Львова, Временное правительство возглавил --------------.

 

9. Закрой окно!

 

(вставить в пропущенные окна фамилии военных деятелей, вспомнить с каким событием в истории нашей страны это связано)

 

1. 22 мая 1916 года после массированного артиллерийского удара русские войска под командованием (  ) двинулись в наступление и в ряде мест сразу прорвали австрийские позиции.

 

2.Весной 1920 года, после разгрома белых армий Юга России красными частями, (  ), передав командование генералу ( ), эмигрировал во Францию.

 

3. В августе 1917 года генерал (  ) направил в Петроград кавалерийский корпус генерала А.М. Крымова и «Дикую дивизию» с целью установления военной диктатуры.

 

4. Если на фронт приезжал (    ) , все понимали, что будет наступление советских войск против фашистов.

 

 

 

10. Расположите в правильной последовательности события периода перестройки

 

«Кадровая революция», выступление ГКЧП, приход к власти  М.С.Горбачева, XIX партийная конференция, программа «500 дней», распад СССР, первые выборы Президента СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к заданиям

 

1.Новгород, Киев, 882, Олег, полюдье, 945, древляне, уроки, погосты, Святослав, печенеги, вотчина, повинности, закуп, рядович, феодальные.

 

 

 

2.

 

Годы правления царей

Общественные потрясения

Борьба русского государства с иноземцами

1533-1584

1606-1607

1237-1240

1645-1676

1667-1671

1242

1682-1725

1648-1650

1380

1801-1825

1773-1775

1558-1583

 

 

 

4. Абсолютизм, Боярская дума, Негласный комитет, Священный союз, жандармерия, концессии, модернизация, пацифисты, экспансия.

 

 

 

Ответы к 5-ому заданию

 

 

 

1.Алексей Андреевич Аракчеев

 

2.Александр I, о Кутузове по поводу его назначения на пост главнокомандующего.

 

3.М.И. Кутузов

 

4.Личная свобода, земля, отрезки, выкуп, временнообязанные.

 

5.М.М. Сперанского

 

6. Н.И. Пирогову

 

7.Цензурный

 

8.Так назывался 1-ый пароход в России

 

 

 

 

 

8. Гапон, Николай II, Столыпин, Ульянов, Ленин, Брусилов, Колчак, Керенский.

 

 

 

9. Брусилов (1-ая мировая война), Деникин, Врангель (Гражданская война), Корнилов (Корниловский мятеж), Жуков (ВОВ).

 

 

 

10. Приход к власти Горбачева, кадровая революция, XIX партийная конференция, программа «500 дней», первые выборы Президента СССР, выступление ГКЧП, распад СССР.

 

 

 

Copyright 2012 Пакет дидактических материалов по истории России.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free